Новый взгляд на кадры — на ПМЭФ обсудили проблему нехватки специалистов

Новый взгляд на кадры -  на ПМЭФ обсудили проблему нехватки специалистов

Первый инновационный проект-объединение в сфере дизайна и искусств на Северо-Западе — образовательно-производственный кластер «Искусство и креативная индустрия» — основан в Гатчине на базе факультета «Школа дизайна» в 2024 году. В мае “Школа дизайна” на суд зрителей и специалистов представила концепцию кластера. Мероприятие состоялось при организационной поддержке Губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко в Екатерининском собрании в Санкт-Петербурге при поддержке “Петербург-концерт”.

Все это стало возможным благодаря федеральному образовательному проекту “Профессионалитет”, задача которого — развитие профессионального образования в тесном сотрудничестве с потенциальными работодателями и участниками реального сектора экономики. Именно участники данного проекта получают значительный грант от Министерства просвещения, который позволяет сделать полное, самое современное переоснащение, по последнему слову техники в «Школе дизайна» ГИЭФПТ, где уже с сентября запустятся инновационные мастерские и творческие классы для всех участников кластера.

Без науки и образования не может развиваться ни одна сфера экономики. Кадровый дефицит в отрасли решается только обращением фокуса внимания к развитию молодёжи.

В число участников кластера, помимо «Школы дизайна», вошли еще три учреждения среднего профессионального образования региона: Всеволожский агропромышленный техникум, Приозерский политехнический колледж и Подпорожский политехнический техникум. Партнерами по созданию образовательно-производственного кластера выступили представители реального сектора экономики: «Леди «Шарм», «Интерьер-Гатчина», «Чайка», «Гатчинский текстильщик», музей-заповедник «Гатчина», городской Дом Культуры.

Предполагается гораздо более широкое взаимодействие организаций в кластере, чем привычное прохождение практики студентами.

Так, будущие работодатели будут вовлечены в процесс обучения студентов с первого курса. Практики, стажировки, обучение, методическое сопровождение — во всех сферах образовательного процесса будет тесное взаимовыгодное сотрудничество представителей производства и преподавателей.

С 1 сентября будут запущены новые лаборатории «Школы дизайна», которые будут вызывать восхищение и станут современной технологической основой для обучения и создания уникальных произведений искусства, коллекций костюмов и интерьеров. И главное они будут открыты и для других участников кластера. Дизайнерские бюро, производства, вовлечённые в креативные индустрии в тесном контакте со студентами смогут использовать технологические площадки для реализации своих проектов.

Кластер искусства и креативной индустрии объединяет все творческие сферы от декоративно-прикладного искусства, дизайна интерьера и моды до искусства причесок и визажа.

Следует добавить, что инициаторами создания кластера в Гатчине являются две прогрессивные петербурженки, одна из которых – признанный мастер петербургской моды, деятель культуры и образования Северо-Западного региона — Елена Бадмаева, вторая — представитель бизнеса, Президент Союза производителей изделий легкой промышленности, директор компании «Леди Шарм» Валентина Миронова.

— «Мы тщательно думали и разрабатывали концепцию, которая была бы полезна для развития креативной индустрии Северо-Западного региона. Поскольку у Валентины Мироновой есть опыт участия в петербургских отраслевых кластерах, она, по сути, стала нашим экспертом и наставником, многому научила. Со своей стороны, я также понимала, что мой профессиональный уровень дизайнера и работы в системе образования позволит сплотить различные отрасли креативной индустрии, ведь ни одна промышленность не может развиваться без креатива. Сегодня уже многие осознали, что креативная индустрия — драйвер экономического роста”.

Елена Бадмаева также отметила, что в «Школе дизайна» полностью изменили подготовку учащихся, внедрив новый метод, который отвечает государственному стандарту.

Под руководством Елены Бадмаевой обязательный процесс на факультете приобретает проектный формат в сотворчестве мэтров дизайна и студентов в одной команде.

Так, часть обучения проходит на производствах фирм-партнеров. Один день в неделю учащиеся ходят на предприятие, где становятся участниками производственного процесса, членами команды работающего там коллектива. Результаты превосходят ожидания — учащиеся на 1 курсе делают уже такие проекты, что можно только удивляться

При всесторонней поддержке Губернатора Ленинградской области Дрозденко первые успехи деятельности кластера были представлены на торжественном показе коллекции костюмов "Я ❤️ Эрмитаж", гостями которого стали IANIS CHAMALIDY, Сергей Рогожин, Татьяна Котегова, Лиля Кисиленко, Анастасия Мельникова и другие. Все положительные изменения, о которых рассказано выше, стали возможны благодаря политике Министерства просвещения и федеральному проекту “Профессионалитет”.

Интерес работодателя — получить профессиональные кадры.

Директор компании «Леди Шарм» Валентина Миронова поделилась, что они охотно вошли в новый кластер, поскольку имеют опыт участия в кластере по легкой промышленности, ранее созданном на базе Колледжа петербургской моды.

Конечно, интерес любого работодателя – получить на предприятие профессиональные кадры.

«Специалистов легкой промышленности обучали и раньше, — заметила Валентина Миронова, — но не было влияния производителя на их подготовку. Это были две параллельных линии: производства работали не зная, где взять кадры, а учебные заведения учили, не вникая в особенности производственного процесса. Поэтому очень важно, что в новом кластере участвуют производственники совместно с образовательными учреждениями. Надеемся, что благодаря кластеру в перспективе мы сможем заключать долгосрочные договора с выпускниками, развивать производство.

” У нас много совместных проектов со «Школой дизайна». Мы уже создали уникальный проект «Я люблю Эрмитаж» — это выставочный и модный проект одновременно, наглядно демонстрирующий широкие возможности сотрудничества промышленного производства с образовательной организацией. Людмила Трофимова

Источник