О ключевых тенденциях в кожевенной индустрии, развитии импортозамещения и важных инвестиционных проектах рассказал РБК Игорь Сурин, председатель совета директоров Группы компаний «Русская кожа».
Ключевые тенденции в легкой промышленности, по вашим оценкам? Какие прогнозы на год, 3-5 лет?
Основным трендом лёгкой промышленности России в целом является техническое перевооружение. Особенно ярко это проявилось в последние три года. Появились новые инструменты поддержки и мотивации. Минпромторгом были открыты такие программы, как субсидирование процентной ставки по кредитам, направленным на закупку нового оборудования, и, конечно, субсидированный лизинг.
Возраст оборудования на предприятиях достигал 20-30 лет, и, несмотря на то что на нём можно производить продукцию, оно уступало не только по производительности, но и по возможности выпускать технологически сложную продукцию и материалы. Сегодня производители оборудования непрерывно совершенствуются, предлагая заводам новые возможности, и отставание в модернизации ведёт к снижению конкурентоспособности предприятий.
Оборудования отечественных производителей пока представлено очень мало. Возможно, и здесь мы увидим изменения, если промышленность в целом начнёт расти. А сегодня мы вынуждены закупать импортное оборудование, и, конечно, основным инструментом поддержки здесь является финансовый.
Что сегодня российский производитель может предложить рынку?
Те предприятия, которые проводят модернизацию, уже сегодня могут предложить рынку продукцию, не уступающую лучшим зарубежным аналогам. В ближайшие 3-5 лет эта тенденция будет только усиливаться, так как процент нового современного оборудования на предприятиях неуклонно растёт.
Как бы вы оценили импортозамещение в целом по отрасли?
Поддержка проектов импортозамещающих товаров и материалов также была бы невозможна без создания современных производств, оснащённых новым оборудованием. Мне кажется, что импортозамещение в кожевенной индустрии проходит с очень хорошей динамикой. Организовано производство сложных материалов, таких как авиационная кожа и кожа для салонов автомобилей. Закуплено оборудование и освоены технологии с новыми видами отделки кожи, например, дублирование натуральной кожи с плёночными покрытиями, обладающими яркими разнообразными спецэффектами. Это очень важно для детского и женского ассортимента изделий, где требуется большое разнообразие и широкий спектр цветовых комбинированных решений. Раньше такие материалы целиком поступали из других стран — из Италии и Турции. Сегодня мы серьёзно потеснили их с этого рынка. Я говорю не только о рынке России, но и о зарубежных, ведь эту продукцию мы начинаем экспортировать. Полностью вытеснить импорт не удастся, да и нет такой цели, ведь мы производим материалы, в которых всегда будет присутствовать элемент моды и новизны. Наша задача — не только уметь повторять, но и создавать моду самим.
«Русская кожа» — крупнейший холдинг легкой промышленности России. Расскажите о ваших инвестициях и технологиях, которые вы применяете в производстве?
Если говорить о нашей компании «Русская кожа», мы направили инвестиции сразу в несколько направлений.
Во-первых, в расширение производства в других регионах с высоким потенциалом роста скотоводства, которые находятся в значительной удалённости от центрального региона. Выбор пал на Алтайский край, и в городе Заринске мы строим новый кожевенный завод.
Во-вторых, в создание производств новых, сложных, импортозамещающих материалов. Я говорю о производстве кожи для автомобилей и авиации. Сегодня автомобилестроение является драйвером промышленного прогресса, и кооперация с такой индустрией развивает наше производство и приводит его к новым, более высоким, стандартам.
В-третьих, в общее перевооружение — смену оборудования на новое, самое современное. Здесь мы решаем сразу несколько задач: это и повышение производительности, качества и конкурентоспособности нашей продукции, и создание более привлекательных рабочих мест для молодёжи с более высоким уровнем оплаты труда, и такая важная задача, как высвобождение производственных площадей для организации на них новых производств. Новое оборудование более компактное и более производительное и, как следствие, требует меньшей площади. За последние 5 лет нам удалось высвободить более 25 тыс. м². Именно на этих площадях мы организовали производство мягкой мебели из кожи, производство автомобильной и авиационной кожи, а 24 августа 2017 г. открыли новое производство кожи и меха из шкур овец. Таким образом, мы серьёзно удешевляем продукты и сокращаем срок окупаемости инвестиций.
В-четвертых, это инвестиции, направленные на повышение экологичности производства. Речь идёт не только о работе в области внедрения самых современных систем очистки, но и об организации побочных производств по переработке отходов до уровня сырья для других производств.
Расскажите о производственных успехах компании, ключевых проектах и планах на будущее?
В планы на будущее мы ставим себе повышение сервиса для наших потребителей. Это в первую очередь касается сроков выполнения заказа и поставки продукции. Требования клиентов по этим показателям с каждым годом повышаются. Поэтому, для того чтобы работать с удалёнными клиентами, например с Вьетнамом, Индией и т.д., потребуется организация сервисных, а иногда и перерабатывающих центров. Такие предприятия у нас уже успешно работают в Китае и Европе. Чтобы быть конкурентоспособным, необходимо уметь соперничать не только на своей, но и на чужой территории.
Вам также может понравиться
-
Кофе с «Лаймом». Бутики одежного бренда дополнят кофейнями
-
Из-за летней жары в мире растет потребление охлаждающего текстиля
-
«Честный знак» установил лидеров России по производству в легпроме
-
На площадке ОЭЗ «Технополис Москва» приступили к выпуску текстильных изделий для нужд города
-
Производители одежды в Приморье получат по миллиону рублей на развитие