Европа, США и Китай — на закупке текстильных принтов у России?

Европа, США и Китай — на закупке текстильных принтов у России?

Где формируются тренды тканей высокой моды? Кто знает, какой принт будет популярен в 2019 году? Есть ли у России выход на этот модный Олимп? Об этом и многом другом мы побеседовали с владелицей российской студии текстильного дизайна Solstudio Textile Design Александрой Калошиной, которая в прямом смысле этого слова рисует будущее мировой моды, создавая принты для тканей.

— Александра, с вашей легкой руки Россия признана за рубежом равноправным законодателем мод наравне с Италией и Францией. Иначе за вашими дизайнами не занимали бы очередь ведущие европейские, американские и японские фирмы. С чего начинали?

— 17 лет назад мы были одними из первых среди тех, кто стоял возле машин для цифровой печати на ткани. Все эти годы мы занимаемся цифровой печатью. Мы начинали с того, что просто продавали ткань, как и многие в России, но нам повезло, и мы стали сотрудничать с фирмой, которая является Rolls-Royce в мире моды, — текстильной группой Ratti.          

Когда в 1999 году мы заключали контракт на поставку тканей в Россию, их стоимость оказалась очень дорогой из-за статуса тканей высокой моды. Нам нужно было создать компанию, которая перерабатывала бы эти ткани, и мы сделали собственное ателье, ставшее одним из самых больших в  Москве.

Несколько лет назад я продала этот бизнес, и ателье до сих пор работает, что приятно, попало в руки профессиональных менеджеров.

За годы работы километры тканей высокой моды прошли через наши руки. У нас сильный профессиональный коллектив, основной состав которого не менялся.

Благодаря сотрудничеству с западными партнёрами все 17 лет мы участвовали с ними в парижской Premiere Vision, главной выставке в нашей специализации, и два раза в год работали как сотрудники этой компании у них на стенде. Там мы многому научились и разобрались, как движется мировая торговля тканью. Теперь уже несколько лет у нас на PV собственный стенд с закрепленным за нами номером. Сейчас мы единственные российские участники Premiere Vision. Выставка проходит 2 раза в год. Работать на ней — это единственный способ быть в теме. Ты стоишь на стенде, к тебе подходят клиенты со всего мира, от Японии до Америки, ты слушаешь их запросы, рассматриваешь скетчи перспективных коллекций, понимаешь требования разных стран.

4.jpg

Источник