Итоги деловой программы пятого дня Московской недели моды

Итоги деловой программы пятого дня Московской недели моды

Предпоследний день работы деловой программы Московской недели моды запомнился сессиями на различные темы индустрии. 25 июня в «Зарядье» слушатели, предварительно зарегистрировавшись на сайте события, послушали ряд паблик-токов и сессий, приняли участие в воркшопе. На Тверской площади и на ВДНХ (Tech in Fashion) продолжаются деловые программы. Кроме того, деловая программа проходит в культурных учреждениях города.

Пятый день деловой программы Московской недели моды был посвящён вопросам ритейла и выхода на новые рынки – в том числе международные. Для дизайнеров и продавцов одежды был организован воркшоп «Масштабирование бизнеса: гайд по онлайн-торговле на Wildberries», который провёл Павел Поликарпов, заместитель GR-директора Wildberries.

В начале своего выступления он поделился цифрами:

— количество продавцов на маркетплейсе превысило 760 000; — 90% из них – представители малого и среднего бизнеса; — 113 миллионов посетителей ежемесячно; — 4 миллиона заказов в сутки.

При этом категория одежды, обуви и аксессуаров стала лидирующей на Wildberries, её объём – 336,5 миллиардов рублей по итогам 2021 года, прирост составил +55% к году.

Павел рассказал о возможностях и преимуществах сотрудничества с площадкой, таких как скорость доставки, большое количество сортировочных центров в разных городах и регионах России, простая регистрация, большая аудитория, а также качественное и количественное развитие маркетплейса.

После обсуждения локального ритейла участники деловой программы перешли к обсуждению возможностей международной торговли в рамках сессии «Дизайнеры Москвы: от единичных поставок к массовому экспорту».

Виталий Степанов, руководитель Московского экспортного центра, рассказал, что в 2021 году экспорт fashion-товаров из Москвы составил более 38,5 миллионов рублей, увеличившись на 23,2%. Он акцентировал внимание на том, что Московский экспортный центр оказывает поддержку столичным дизайнерам при выходе на международные рынки, в их числе:

— бизнес-миссии; — акселерационные программы; — поддержка онлайн-экспорта; — подбор байеров; — аналитические исследования.

«Отдельно хочу сказать про наши акселерационные программы, в частности, о программе “Экспортёры 2.0”, которую мы делаем вместе с бизнес-школой “Сколково”. 85% стоимости участия в программе оплачивает Правительство Москвы и Московский экспортный центр. Следовательно, чтобы сформулировать свою экспортную стратегию или переориентировать её на новые рынки и сформировать дорожную карту, вам нужно будет профинансировать только 15% стоимости», – добавил он.

Присутствующие на площадке представители fashion-бизнеса поделились своим опытом выхода на внешний рынок, среди них были Владимир Богданов, генеральный директор и соучредитель компании Bask (экспортирует одежду формата outdoor с 1991 года), Александра Калошина, директор текстильной компании SOLSTUDIO (продаёт за рубеж текстильный дизайн – авторские принты), Светлана Алексеева, PR-директор бренда AKHMADULLINA (бренд выпускает специальную коллекцию Middle East, направленную на рынок Ближнего Востока) и Александр Маланин, основатель бренда Olovo, который рассказал об участии в крупнейшей fashion-выставке PITTI UOMO и других международных трейд-шоу.

Прошел паблик-ток «Upcycle: как осознанность может стать антикризисной мерой». В нем приняли участие: Дарья Алексеева, основатель фонда «Второе дыхание», Юлия Фирсова, начальник отдела Высшей инженерной школы «Новые материалы и технологии» ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова и Аида Леванова, эколог, редактор раздела экологии ШЭР.

В рамках паблик-тока «Новая жизнь офлайн-ритейла: вызовы, решения, разбор кейсов» приглашённые эксперты обсудили, какая сейчас обстановка на рынке торговой недвижимости, смогут ли локальные дизайнеры заменить собой ушедшие бренды и куда стоит двигаться в дальнейшем.

«Сейчас в среднем соотношение онлайн-продаж и оффлайна у крупных сетевых операторов – 20 к 80. С одной стороны, доля онлайна уже существенно больше, чем несколько лет назад, а с другой – это всё ещё в четыре раза меньше, чем зарабатывают через оффлайн», – рассказал Михаил Петров, эксперт по коммерческой недвижимости, генеральный директор Smart Estate Moscow.

Отвечая на вопрос «Смогут ли российские дизайнеры занять освободившиеся площади?» Анна Уварова, основатель универмага «Фабрика» из Уфы, сказала: «Количественно их, скорее всего, хватит. Но есть вопрос качества. В торговом комплексе с большим траффиком имеются определённые правила. Должен быть понятный дизайн, хороший запас товарных остатков, хорошие производственные возможности. Поэтому для молодых дизайнеров эффективнее всего – размещаться на общих площадках, в универмагах».

Николай Константинов, генеральный директор универмагов Trend Island и «Телеграф», отметил, что покупатели, наконец, начали воспринимать всерьёз российские бренды, и такие компании как Lime и Lichi делают обороты, сопоставимые с оборотами Zara.

Состоялся паблик-ток «Инфлюенс-менеджмент: как работать с блогерами?», спикерами стали: Саша Великолепный и Заводной Макс, блогеры, создатели и ведущие проекта «Сколько Стоит Шмот» в России, Кирилл Борисов, основатель инфлюенсер-маркетинг агентства и платформы LabelUp, Андрей Миронов, креатор XO Team и Лена Ушакова, креативный директор, фэшн-блогер, стилист и основательница бренда Lenusheen Brand

На сессию «PR и маркетинг в моде: как сформировать успешную коммуникацию с аудиторией?» были приглашены ведущие PR-специалисты российской индустрии моды – Светлана Алексеева, основатель агентства FFLD, среди клиентов которого AKHMADULLINA, Akhmadullina Dreams, «Снежная Королева», Laroom и другие, Александра Калошина, основатель группы компаний Solstudio Textile Group и Мария Лобанова, основатель агентства LobanovPR, работающего с брендами Emil Shabaev, Yanina Couture, Fetiche.

По словам Светланы, в настоящий момент произошло перераспределение каналов продвижения: выросла роль Telegram, куда, в том числе, перешли закрывшиеся глянцевые журналы. «Одновременно выросла роль оффлайна. С 2020 года мы практически перестали видеть перспективу в оффлайн-мероприятиях, они стали редкими, бренды перестали проводить показы, перестали видеть в них смысл. Теперь же снова возросла роль личного контакта с брендом, возросла роль личности, которая стоит за брендом и возможности личного контакта с ней», – отметила она.

«Очень важно понимать, на что работает PR, – рассказала Мария Лобанова. – Порой ко мне приходят клиенты и спрашивают, почему, мол, столько публикаций, а продаж нет. Но давайте не путать круглое с красным. Я отвечаю за то, чтобы про ваш бренд знали. Если вы не провели маркетинговые исследования, если у вас товар слишком дорогой или неправильно продаётся, ваша точка продаж находится в неудобном месте или у вас плохой персонал, я не могу за это отвечать».

В рамках мастер-класса «Охрана бренда и ведение бизнеса: вопросы права» выступила Елена Гринь, юрист, кандидат юридических наук, доцент, заместитель заведующей кафедрой интеллектуальных прав МГЮА, член НКС Суда по интеллектуальным правам, специалист по защите прав в сфере моды и дизайна. Елена рассказала о том, какие результаты интеллектуальной деятельности создаёт дизайнер, и что именно из этого охраняется. Перечислила пять шагов по защите своего бренда и отдельно обратила внимание на то, как правильно бренду вести социальные сети, не нарушая чужие авторские права.

Тему продолжила Анастасия Дорофеева, практикующий юрист, основатель и руководитель Бюро модного права A.D. Fashion Law, которая поделилась конкретными кейсами нарушения прав на интеллектуальную собственность, рассказав о спорах как среди международных, так и российских брендов, и о проблемах, возникающих в случае копирования авторского дизайна.

Она также проинформировала о возможных мерах господдержки в этой области:

— получение субсидии на регистрацию патента; — получение кредита под залог прав интеллектуальной собственности; — получение субсидии, связанной с возмещением расходов, связанных с регистрацией патентов, и по кредитам, полученным под залог прав интеллектуальной собственности.

Шестой день деловой программы завершился паблик-током «Кейс-стади: запуск мультибрендового шоурума в 2022 году». Присутствующие эксперты рассказали о принципах работы шоурума, о том, как выбирать и продвигать бренды в этом формате, и о своём опыте запуска ритейл-проектов.

«Для начала очень важно определиться с сегментом, по какому принципу будет происходить селекция вещей, – дал совет Алексей Аксенов, cооснователь Faces&Laces, сооснователь и куратор онлайн-платформы для локальных брендов LCLS.RU. – Очень важно отбросить вкусовщину и ориентироваться на то, что нужно людям. Вкусы у нас могут быть разные, но нет никакого подтверждения тому, что наш вкус – это вкус аудитории, на которую мы ориентируемся. И важно сразу же фокусироваться на рекламе».

«Бренд может быть очень классным, но не уметь себя продавать, – добавил он. – И ваш мультибрендовый шоурум может стать его платформой».

Источник