С 28 по 29 ноября в столице проходит «Четвертый Всероссийский Форум легкой промышленности», организатором которого выступает Министерство промышленности и торговли России.
В рамках Форума идет обсуждение ключевых направлений государственной политики в области поддержки и развития отечественной легкой промышленности. Кроме того, проходят презентации важнейших достижений отрасли и актуальных задач.
В рамках первого дня Форума состоялось пленарное заседание по теме «Реалии и перспективы российской легкой промышленности в ритейле» с обсуждением итогов 2017 года и прогнозов на 2018, грядущих изменений на рынке российского ритейла и новых направлений развития бизнеса.
Виктор Евтухов, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ, выступил с докладом по теме «Проблемы сбыта в легкой промышленности. Итоги 2017 года и перспективы на 2018 год по продвижению товаров российского производителя».
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group выступила с докладом по теме «Рынок российского ритейла в легкой промышленности 2017: статистика и тренды».
Лебсак-Клейманс отметила, что только два бренда – Gloria Jeans и Ostin смогли прирасти в рамках кризиса. Остальные игроки рынка вынуждены были оптимизировать и реструктуризировать свои производства. Приоритетную роль в регулировании производственной цепочки эксперт отводит потребителю.
«На сегодняшний день спрос является пусковым механизмом для роста производящей цепочки. Рост спроса на успешные торговые маркипровоцирует обращение этих торговых марок к швейным предприятиям. Те, в свою очередь, обращаются за тканями, а производители тканей – к производителям волокон».
По словам эксперта, вклад ВВП торговой составляющей легпрома в 6,5 раз больше, чем вклад производящей части легпрома. По мнению Лебсак-Клейманс, именно торговые марки, которые размещают свои заказы на предприятиях, должны стимулировать рост ВВП.
Президент Союза Русских Байеров Елена Бугранова представила участникам Форума главные цифры и факты по продвижению российских товаров на внутреннем и внешнем рынках, а также поделилась прогнозом СРБ по перспективам роста товарооборота. Президент Henderson-Russia Рубен Арутюнян продолжил тему продвижения российских брендов.
— Ирина Шехалай, управляющий партнер Redis Crew выступила с освещением темы «Взаимодействие брендов с производством и торговыми сетями», и представила вопросы, которые заботят в настоящее время ритейлеров.
В рамках представленного исследования Redis Crew было опрошено 80 топ-менеджеров розничных компаний из разных сегментов – в том числе, из сегмента «Одежда и аксессуары». Согласно данным исследования, более 65% опрошенных оценивают состояние своего бизнеса позитивно.
«В целом мы наблюдаем позитивную тенденцию. Люди с оптимизмом смотрят в будущее. Компании ритейла сосредоточены на внутренних точках роста, — отметила Шехалай. – Главы компаний уже не вздыхают «как нам тяжело жить», «потребительская способность снизилась», «цены выросли». Они адаптируются, ищут новые каналы продаж, более пристальное внимание уделяют онлайн-продажам, автоматизации и развитию».
Олег Войцеховский, Управляющий партнёр «Фестиваль Экспо», Управляющий директор Российского Совета Торговых Центров (выступление по теме «Ярмарки и фестивали как активный канал налаживания сбыта для российских производителей»).
Томас Реню, руководитель производственного подразделения «ДЕКАТЛОН» по производству швейных изделий выступил с темой «Взаимодействие с российскими производителями».
Реню рассказал, что сегодня 20 процентов всех продуктов, которые «ДЕКАТЛОН» продает в своих магазинах, производится в России.
«У нас очень высокие требования к качеству и безопасности. Не все фабрики могут соответствовать нашим критериям, поэтому мы относимся к выбору партнёров очень тщательно. Мы работаем с 25 партнерами в России и планируем нарастить долю российского производства в нашем обороте до 45-55% в ближайшие два года», — отметил он.
Реню поблагодарил организаторов Форума за качественное мероприятие, отметив, что эффективные деловые встречи в рамках подобных форумов, помогают нам расширять партнёрство и наращивать производство в Российской Федерации».
Лия Левинбук, исполнительный директор Национальной ассоциации сетевой торговли (НАСТ) с докладом по теме «Онлайн и офлайн торговля». Основатель бренда дизайнерской одежды «Svetlana Ventura» и Лаборатории «Русская Мода» Светлана Догадина; партнёр по взаимодействию с органами государственной власти «Svetlana Ventura» и Лаборатории «Русская Мода» Александр Матяшин с темой выступления «От идеи до промышленного производства или зачем нам лаборатория русской моды»; менеджер по развитию бизнеса Alibaba Group (Tmall, AliExpress) Дмитрий Селихов с темой «Tmall в России» — возможности маркетплейса».
Ключевые темы мероприятия были посвящены сбыту продукции и продвижению товаров легкой промышленности на внутреннем рынке, а также работе по продвижению российских брендов и взаимодействие брендов с производством и сетями, онлайн и офлайн торговле.
Кроме того, состоялся круглый стол по теме «Финансовые меры поддержки лепрома», а также мероприятие, посвященное геотекстилю и его роли в строительстве автодорог.
Также у посетителей Форума была возможность принять участие в практической сессии организаторов выставки ISPO.
В рамках первого дня состоялась форсайт-сессия «Будущее российской легкой промышленности в четвертой промышленной революции». На части форума были освещены темы, посвящённые обсуждению позиции России в мировом инновационном марафоне, готовности нашей страны к наступлению 4-ой революции. Кроме того, была представлена концепция Индустрии 4.0 и ее внедрение в предприятия легкой промышленности, а также вопросы цифрового проектирования и моделирования, новых материалов, аддитивных технологий, индустриального интернета и робототехники.
Кроме того, в рамках Форума была проведена лекция, посвящённая истории костюма, а также круглый стол, посвященный кадровым вопросам легкой промышленности и инновациям в легпроме.
Вам также может понравиться
-
Кофе с «Лаймом». Бутики одежного бренда дополнят кофейнями
-
Из-за летней жары в мире растет потребление охлаждающего текстиля
-
«Честный знак» установил лидеров России по производству в легпроме
-
На площадке ОЭЗ «Технополис Москва» приступили к выпуску текстильных изделий для нужд города
-
«Баск» принимает меры по расширению поставок фирменных товаров