Уже немало столетий для производства тканей используют хлопок, лён, шёлк и шерсть, но сегодня натуральные нити уступили рынок искусственным волокнам. О чем сейчас беспокоятся производители тканей?
По предварительным данным ТПП России, производство текстильной продукции в России в прошлом году выросло на 23% — до 260 миллиардов рублей. Четверть этой суммы пришлась на выпуск тканей, пятая часть — на производство постельного белья, еще 15% — на столовое белье и полотенца, а все остальное — доля прочей текстильной продукции.
На производстве текстиля сказалась и пандемия коронавируса. По словам участников отрасли, негативные последствия пандемии уже должны спадать и, соответственно, рынок будет восстанавливаться.
В легкой промышленности в России задействованы свыше 20 тысяч компаний. В основном это мелкие швейные предприятия. Крупные текстильные производства выстраивают всю производственную цепочку: от обработки первичного сырья до продажи готовой продукции.
Производство шерсти в России за пять лет сократилось на треть — до семи миллионов квадратных метров. А вот выпуск хлопчатобумажных тканей увеличивается. И крупные компании доминируют в своих сегментах.
При этом, как отметил президент ТПП РФ Сергей Катырин, по хлопку производство практически на 100% зависит от зарубежных поставщиков.
«Нам видится возможность проработки с Узбекистаном и другими хлопкопроизводящими странами взаимноинтересного соглашения о поставках по определённым ценам хлопка из этих стран, давая им возможность реализовать на нашем рынке соответствующей продукции», — отметил Катырин.
Лён в сравнении с хлопком имеет более грубую структуру и технология производства тканей из него сложнее. Поэтому, например, льняной комплект белья обойдется минимум в два-три раза дороже сделанного из хлопка.
С января текущего года в России введена обязательная маркировка домашнего текстиля. На шарфы и любую одежду, сделанную на заказ, она пока не распространяется. Все остальные участники отрасли вынуждены маркировать свои товары. В Торгово-промышленной палате считают, что эту обязанность игроков рынка следует подкрепить правом на поддержку.
«Необходимо закупать это оборудование, внедрять программные продукт и всё, что с этим связано. Было бы правильным помогать предприятиям, по крайней мере субсидировать ставки по кредитам, которые они берут для того, чтобы это внедрять», — отметил Сергей Катырин.
Как считает правительство, маркировка должна вывести текстильный рынок из тени. По оценкам участников отрасли, доля контрафактной продукции в России может достигать 25% от объемов продаж. Процесс легализации также позволит отечественным предприятиям нарастить свои доли. Однако для быстрого развития компании нуждаются в качественном и недорогом сырье, современном оборудовании и кадрах.
По информации ТПП-Информ
Вам также может понравиться
-
Делегация СОЮЗЛЕГПРОМа приняла участие в общем собрании РСВЯ
-
Руководители СОЮЗЛЕГПРОМА провели переговоры с представителями ведущих АССОЦИАЦИЙ ЛЕГПРОМА КИТАЯ
-
ИВАНОВСКИЙ ПОЛИТЕХ и ОБЪЕДИНЕННАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ стали членами СОЮЗЛЕГПРОМа
-
Совет ЕЭК обнулил ВВОЗНУЮ ПОШЛИНУ на НИТИ ИЗ АНИДОВ для производства КОРДНОЙ ТКАНИ для шин
-
Главные темы ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ФОРУМА "МАНУФАКТУРА 4.0" в Иванове – ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ