Участники форума обсудили вопросы ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ продукции ЛЕГПРОМА

 

22Вопросы развития логистических технологий для повышения конкурентоспособности легпрома были обсуждены на международной конференции «Логистика индустрии моды, текстильной и легкой промышленности», состоявшейся 22 марта с.г. в рамках Деловой программы «Российской недели текстильной и легкой промышленности» (20-23 марта с.г.) в «Экспоцентре» на «Красной Пресне».

Логистический комплекс отрасли включает в себя всё большее число звеньев, обеспечивающих своевременное товаропродвижение по всей цепочке — от сырья до готовой продукции и торговых сетей. Что впрямую влияет на рентабельность и конкурентоспособность легпрома. Но именно в сфере логистики зачастую происходят основные «сбои», негативно влияющие на экономические показатели отрасли. Вдобавок, у немалого числа предприятий и компаний нет чёткого понимания, что представляет собой логистическая сфера, и что экономия вложений в логистику снижает показатели производства и сбыта продукции. В то же время, значительные капиталовложения в логистику российского легпрома и в ее инновационное развитие ныне под силу, в основном, крупным компаниям. Но экономическая география России и высокая географическая емкость ее потребрынка выдвигает логистические проекты в число стержневых для успешного функционирования отрасли. Таковы акценты выступления на этом форуме Андрея Разбродина, президента Союзлегпрома.

21Схожие оценки высказаны другими участниками форума. Кроме того, по их мнению, в рамках общего рынка товаров и услуг в рамках ЕАЭС требуется формирование логистических цепочек по всей территории Союза. Равно как и единых подходов к выстраиванию системы логистики, к развитию технологий ее взаимодействия с транспортно-экспедиторским и сбытовым сегментами. Именно такой подход к этим вопросам характерен, например, для регионов ЕС, АСЕАН, Североамериканской зоны свободной торговли. Но в регионе ЕАЭС комплексная логистическая система в системе легпрома поныне выстраивается «символическими» темпами, а эти вопросы, по мнению этого и других экспертов, пока не находят надлежащего отражения в деятельности ЕЭК.

Между тем, наблюдается, по словам Дмитрия Новикова, директора «Ре-уокер» официального партнера Почты Казахстана), возросшая активность компаний РФ и Казахстана по развитию трансграничных логистических систем, что обусловлено, прежде всего, развитием двухсторонней и трансграничной интернет-торговли. Напомним, в этой связи, что основной объем двух- и транзитной интернет-торговли поныне составляет экспорт и реэкспорта в РФ китайских товаров массового потребления.

Наиболее активное развитие сектора логистики происходит, по оценке эксперта РЭЦ Армена Манукяна, в сфере он-лайн экспорта «фэшн-индустрии». Минимальные сроки удовлетворения запросов потребителей, значительно меньшее число административно-бюрократических процедур и другие, в т.ч. ценовые 24преимущества электронной торговли, как отметил А.Манукян, — первичные факторы развития логистических схем в этом секторе сбыта и, следовательно, повышения конкурентоспособности всего сегмента электронной торговли.

Андрей Рязанов, первый замначальника управления торговых ограничений и валютно-экспортного контроля ФТС, обратил внимание на то, что, как показывает практика, требуется развёрнутое информирование участников внешнеэкономической деятельности в легпроме и других отраслях об особенностях нововведений таможенного законодательства РФ и ЕАЭС в целом. Особенно по таким вопросам, как классификация и кодирование товаров, система управления рисками в импорте товаров/услуг, разрешительная документация для таможенных процедур. А в целом, эти нововведения нацелены на упрощение и ускорение всех процессов, связанных с таможенным обслуживанием продукции.

Константин Галкин, директор по продажам французской компании Lectra, подчеркнул, что наиболее эффективное формирование и функционирование логистических систем возможно в рамках отраслевых союзов. В этой связи, компания планируется активно сотрудничать с Союзлегпромом в сфере производственно-сбытовой логистики, причем с учетом соответствующих предложений этого отраслевого объединения. При этом К.Галкин заявил, что для решения означенных вопросов требуется тщательный анализ производственных и социальных трендов в общемировой текстильной индустрии, впрямую влияющих на конкурентоспособность логистики в каких-либо странах. Так, в КНР — главном с середины 1980-х «пошивочном» цехе европейских и североамериканских компаний — стоимость рабочей силы уже на 5-7% ниже, чем в развитых странах. Потому эти компании ускоряют свой «уход» из КНР в в соседние с ней страны, особенно в центральноазиатские. Отсюда и всё более активная передислокация «товаропроводящих и, в целом, транспортно-логистических систем тех же компаний из КНР в те же страны». Включая, как подчеркнул эксперт, Узбекистан, где с 2018 г. «открыты границы» для беспошлинного ввоза китайского потребительского 25ассортимента. Поступающего туда через транзитные Казахстан, Киргизию и Таджикистан».

Похоже, речь идет в данном случае о новом китайско-центральноазиатском канале реэкспорта в Россию товаров легпрома и других «массовых» отраслей.

Амаяк Елян, гендиректор ООО «Мувер», рассказал об инновационном логистическом продукте — «Скорая помощь по доставке грузов». Основанном на постоянном оперативном взаимодействии всех звеньев логического и, в целом, товаропроводящего процесса, что позволяет с максимальной точностью выполнять обязательства поставщиков и запросы потребителей. А.Елян предложил проведение специальной конференции по преимуществам и дальнейшему развитию такой логистической технологии, что было поддержано участниками форума.

Источник