Принятие и введение с января 2018 г. в действие Таможенного Кодекса ЕАЭС сопровождается дополнительными финансовыми и юридическими нагрузками на предприятия легпрома — участников внешнеэкономической деятельности.
Прежде всего потому, что многие национальные и наднациональные нормы Кодекса либо не состыкованы друг с другом, либо потому, что по-прежнему отсутствует механизм реализации этих норм. Таков основный вывод заседания Комитета по таможенной политике Союзлегпрома, состоявшегося 22 марта с.г. в рамках Деловой программы «Российской недели текстильной и легкой промышленности» (20-23 марта с.г.)
Алексей Беленков, руководитель комитета, в своем выступлении подчеркнул, что его недавнее воссоздание обусловлено растущим перечнем проблем в таможенной сфере перед предприятиями отрасли. Такого рода проблемы обусловлены, в том числе, запоздалой информацией со стороны таможни о новшествах в этой сфере и фискальными обязательствами таможенных органов и объектов перед госбюджетом. Вследствие чего многим предприятиям начисляются и, зачастую, «задним числом», дополнительные платежи за таможенную обработку продукции. А это, в конечном итоге, переходит на себестоимость продукции.
Вдобавок, таможенные пункты пропуска товаров, как отметили А.Беленков и другие участники заседания, нередко придерживаются различных механизмов таможенных процедур, что тоже затрудняет внешнеэкономическую деятельности предприятий отрасли.
«Головной болью» для многих предприятий, как подчеркнула эксперт комитета Людмила Тесёлкина, является также подтверждение таможенными службами льгот по налогообложению ввозимого оборудования, которое не производится в РФ. Из-за чего, во всё в большем числе случаев оно «включается» в 18%-ный НДС. Трудности возникают и с идентификацией процедуры выпуска в обращение продукции различного уровня передела.
Кроме того, до сих пор в РФ и ЕАЭС в целом нет четких критериев определения страны происхождения товара и его таможенной стоимости. Что, в свою очередь, привносит «произвольные» оценки в соответствующие таможенные процедуры. То же касается и «зеленого таможенного коридора», где продукция не должна подлежать корректировкам в сторону повышения ее таможенной стоимости. Это связано и с тем, что таможенные службы нередко произвольно определяют характер внешнеэкономической деятельности предприятий, оценка которого позволяет включать их в этот коридора или исключать из него.
Тем временем, упомянутые и смежные проблемы «сопровождаются» уточнением реестра-участников означенного коридора на второй квартал-2018: оно состоится в конце марта.
Л.Тесёлкина и другие участники совещания выступили за проведение тщательного внешнеэкономического аудита предприятий отрасли с участием отраслевых союзов и ведомств. Поскольку «единственное решающее слово» ФТС в этом вопросе, помимо прочих издержек такого «монополизма», многократно увеличивает также стоимость платежей за процедуры по растаможиванию продукции.
Другой, не менее важной проблемой является и то, как отметили эксперты, что действующие с января 2018 г. изменения в валютном регулировании требуют соответствующих корректировок в таможенном законодательстве. Но пока таких корректировок нет и до сих пор неясно, когда они будут обсуждаться и вводиться в действие. Плюс к тому, в рамках ЕАЭС система управления-регулирования рисков в таможенном регулировании — при всех её недостатках — имеется только в РФ, хотя ЕАЭС существует отнюдь не первый год. А этот «изъян» тем более затрудняет формирование единого, притом комплексного таможенного механизма в масштабе Союза, хотя еще в 2016-м в ЕАЭС продекларированы создание единого экономического пространства, а в 2017-м — введение с 2018 г. в действие Единого таможенного кодекса.
Упомянутые и смежные проблемы в тарифно-таможенной сфере профильный Комитет Союзлегпрома предлагает предприятиям коллективно, в т.ч. в рамках отраслевых союзов, ставить перед таможенными органами и экономическими ведомствами.
Вам также может понравиться
-
Делегация СОЮЗЛЕГПРОМа приняла участие в общем собрании РСВЯ
-
Руководители СОЮЗЛЕГПРОМА провели переговоры с представителями ведущих АССОЦИАЦИЙ ЛЕГПРОМА КИТАЯ
-
ИВАНОВСКИЙ ПОЛИТЕХ и ОБЪЕДИНЕННАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ стали членами СОЮЗЛЕГПРОМа
-
Совет ЕЭК обнулил ВВОЗНУЮ ПОШЛИНУ на НИТИ ИЗ АНИДОВ для производства КОРДНОЙ ТКАНИ для шин
-
Главные темы ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ФОРУМА "МАНУФАКТУРА 4.0" в Иванове – ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ